Кроссовки

Существует так много разнообразных видов спорта, что люди зачастую теряются в их выборе, нет, это не плохо. Каждый может найти занятие себе по душе, активное занятие, заставляющее двигаться и стремится к большему, и даже если по каким-то причинам человек не может заниматься теннисом или водным поло, он всегда может ходить, или совершать пробежки по парку.

Не обязательно сразу записываться в клуб любителей спортивной ходьбы, для сердца очень полезны медленные пешие прогулки. А бег полезен и для сердца, и для легких, мышц ног, спины и даже рук. И всё же, как бы ни был полезен бег, бегать в туфлях на шпильках или пудовых жестких ботинках неудобно. Более того, это вредно для позвоночника и просто опасно.

Заниматься спортом хорошо, но еще лучше делать это не только правильно, а в правильной одежде. Так у велосипедистов есть шлемы, у аквалангистов — ласты, у бейсболистов — кепки и биты, у всех есть своя, удобная для этого вида спорта одежда. Но есть то, что объединяет многих, то, что люди, покупают для повседневной жизни, и не задумываются о цене или пользе. Эта вещь стала настолько обыденной, за счет своего чрезвычайного удобства, что уместно выглядит и вне спорта. А имя этой вещи — кроссовки.

Сейчас у каждого любителя долго походить по улицам и паркам, есть хотя бы одна пара кроссовок. Более того, в кроссовках очень удобно водить машину, за счет подошвы, позволяющей чувствовать педали. Когда мы идем в лес, когда катаемся на велосипеде, когда задумали карабкаться в горы, когда играем в теннис, футбол, баскетбол и т. п., когда нас ожидает изнуряющий день на ногах, мы обуваем кроссовки. Можно с уверенностью сказать, что кроссовки — обувь XXI века!

Но кто-нибудь, приходя в магазин и примеряя пару за парой удобную спортивную обувь, задумывался, с чего всё начиналось? Кто подарил миру столь незаменимое изобретение? И какие в принципе бывают типы кроссовок? Их разновидностей предостаточно, а история этой обуви богата и интересна.

История кроссовок

Чтобы ни говорили менеджеры, выпускающих обувь фирм, но история кроссовок начинается в начале 1900-х годов, когда Чарльзом Гудьиром был изобретен процесс вулканизации резины. Именно это стало толчком для создания «тихой» обуви с эластичной резиновой подошвой, которую назвали — кроссовками. А тем, кто придумал и создал пару первой подобной обуви, стала компания Spalding.

До этого люди были вынуждены носить обувь с каучуковой подошвой. Подобная обувь называлась «парусиновыми туфлями», и была весьма примитивной и грубой, похожей на средневековую, иногда даже без разделения на правую и левую ногу. Так что, мягкая, удобная и практически бесшумная резиновая обувь сразу вызвала большой интерес.
Сперва изготовлением обуви из резины занялись небольшие американские компании, специализировавшиеся на производстве шин для велосипедов. Идею подхватила компания Keds, которая в 1916 году выпустила свой вариант обуви с резиновой подошвой, также известной в русском языке, как «кеды». И лишь затем, в 1917 году, переняв технологию, на рынке представили свою обувь, легендарные Converse All Star. Их изделия были признаны лучшей обувью для баскетбола, набиравшего в это время популярность в США.

В той же Америке, сразу после Первой Мировой войны, был проведен ряд акций, направленных на популяризацию занятий спортом в обществе. Благодаря этому популярность кроссовок, как удобной для любого вида спорта обуви, выросла многократно. Это послужило мощным толчком к развитию всей индустрии обуви, предназначенной для спорта.

Тем временем в 1920 году в Германии появляется фирма Adidas, основанная братьями — Адольфом и Рудольфом Дасслерами. Компания успешно продвигает свой аналогичный товар на рынках Европы. Уже на летней Олимпиаде 1928 года несколько немецких спортсменов выступали в обуви Дасслеров.
Рудольф Дасслер в 1947 году оставил семейное предприятие, чтобы основать собственную фирму RuDa — будущую империю «Puma».

В 30-х и 40-х годах обувные компании взяли курс на создание специальных кроссовок для каждого отдельного вида спорта, постепенно отходя от универсальной обуви, подходящей каждому. В это время во Франции, фирмой Spring Court были произведены первые в мире кроссовки для тенниса.

Еще больше ускорил распространение кроссовок в США, демографический рост с 1950-х годов.
Сравнительно недорогие, для того времени, по сравнению с классической кожаной обувью, легкие и удобные кроссовки расходилась среди детей и подростков лучше горячих пирожков.

Из-за подобного завидно быстрого развития, производители кожаной обуви сделали порочащее заявление, о вреде кроссовок для организм детей и подростков. Они утверждали, что резиновая обувь способствует развитию ревматизма и дистрофии стопы. Однако данные заявления не удалось подтвердить практически. Распущенные врагами кроссовок слухи не убедили покупателей, а кроссовки продолжали набирать популярность.

В начале 1960-х годов Билл Бауэрман и Фил Найт решили составить конкуренцию европейской компании Adidas, и начать производить качественные кроссовки в «дешевых» азиатских странах, чтобы продавать их в Америке гораздо выгоднее чем у конкурентов. Так Фил Найт, назвавшись представителем не существующей компании Blue Ribbon Sports, заключил контракт с японской фирмой Onitsuka Tiger и стал ввозить в США их знаменитые «олимпийские» кроссовки. К 1964 году общий доход от проданных кроссовок составил более 8 тысяч долларов — большая сумма по тем временам. Через год компания обзавелась своим именем, известным сегодня всем и каждому — Nike. Позднее в 1971 году у компании появится их знаменитый логотип.

Тем временем в Америке, в 1970-х годах набирает популярность бег трусцой, и американские фирмы предлагают кроссовки для каждого новичка в этом спорте. В это же время кроссовки начинают становиться повседневной обувью, атрибутом «лайвстайл». Спортивная обувь в повседневной жизни считается теперь уникальной и подчеркивает имидж активного и здорового, а стало быть, успешного человека. Многие знаменитости появляются на официальных мероприятиях в кроссовках. Так Дастин Хоффман снимался в роли репортера Карла Бернстайна в кроссовках, а Led Zeppelin носили кроссовки на съемках документального фильма о себе. До глубокой старости мелькает в кроссовках «вечный playboy» Хью Хефнер.

В 1980 году кроссовки были у каждого второго человека на земном шаре. И вскоре компании всего мира переключаются на производство легкой пластмассово-резиновой обуви. В 1990-х ведущими брендами становятся такие марки, как Adidas, Anta, ASICS, BATA, Converse, DC Shoes, Dunlop, Fila, Gola, Globe, Heelys, Jordans, K-Swiss, Keds, Keen, Lacoste, Li Ning, Lonsdale, Mizuno, New Balance, Nike, PF Flyers, Puma, Reebok, Saucony, Skechers, Slazenger, Sperry Top- Sider, Starbury, UK Gear, Vans.

В наше время фирм-производителей кроссовок стало еще больше, а спортивная обувь есть у каждого, у иных — так и по пять пар. С развитием технологии простые кроссовки также претерпели изменения, они стали легче, еще спортивнее, подошва их сильнее пружинит, в нее встроены насосы для вентиляции, огоньки для безопасности в темноте. Иные модели даже позволяют держать в тонусе определенные мышцы, а от человека требуется… лишь носить такую обувь. Прогресс не стоит на месте, а значит, в будущем кроссовки станут еще более удобными и спортивными, заставляющими не сидеть на месте, а идти вперед.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии