Испытания лодки «Скайра 355» на реке Сясь

На Сяси свежий северо-запад разогнал волну до полуметра, что переводило наши испытания в режим реального тест-драйва. Условия полностью совпадали с теми, что ждут в большинстве случаев рыбаков на Ладоге.

На первом этапе в лодке «Скайра 355» сидят два человека по 75 кг, двухтактный мотор Mercury 15 — стандартная нагрузка для однодневной ладожской рыбалки. Мелочевку в расчет не берем.

Запуск двигателя, несколько увеличенное время прогрева, учитывая минусовую температуру и — старт.

На первом этапе оба члена экипажа располагаются на банках. Старт проходит даже без намека на «кобру».

Направление, естественно, по ветру. Ход по волне мягкий, увеличенный диаметр кильсона делает свое полезное дело. Лодка «Скайра 355» уверенно держит курс, показывая отличную управляемость без зарыскиваний и намеков на забрызгивание кокпита. В поворот входит плавно, предсказуемо кренясь в сторону радиуса циркуляции. Экипаж не ощущает ни малейшего дискофорта. За счет приподнятого в носовой части баллона, волну такой высоты лодка легко «режет».

На втором этапе испытаний несколько меняем положение экипажа в лодке, имитируя кормовую загрузку.

Оба члена экипажа усаживаются на задней банке и даем старт, но теперь против ветра и волны. Разумеется, с некоторыми предосторожностями. Подъем корпуса лодки становится более заметным, но шкипер даже с минимальными навыками управления, легко справляется с выведением лодки на глиссирование. Конструктивные особенности корпуса, и, прежде всего, концевики, форма которых, свойственна только лодкам этой компании, нивелируют все нагрузки на транец, не позволяя сильно увеличивать дифферент.

На следующем этапе, а по нашим планам, это управляемость в режимах, близких к критичным, пересаживаем экипаж со штатных банок на пайол, чтобы максимально понизить центр тяжести, проверяем страховку мотора и страховочной «чеки». Всё работает, можно попробовать и резкий старт против ветра, и поворот на 90 градусов под различными углами к ветру и к волне.

Во всех режимах движения лодка «Скайра 355» идет предсказуемо, в точности выполняя все команды шкипера с минимальным раскатом, но без малейшего проскальзывания в поворотах.

Выверенные обводы, близкие к тримаранным, позволяют на воде реализовать практически любой стиль вождения.

И на завершающем этапе испытаний, в лодке оказывается только один шкипер.

Решаем проверять только на режимах, близких к экстремальным. Поэтому, банки остаются на берегу, в качестве сиденья используется небольшой надувной пуфик и трехслойная туристическая пенка, всё размещаем вплотную к транцу. Именно при таких условиях, можно получить и максимальную скорость, и проверить лодку в любых, даже закритических режимах. А бензобак при этом, по-штормовому, подручными шкертами, раскрепляется в носовой части лодки для рыбалки.

Несколько пробных стартов проводим с различным ускорением и в различных направлениях.
Выход на режим глиссирования происходит буквально на одной трети мощности мотора, а затем скорость быстро нарастает.

Лодка ведет себя исключительно предсказуемо, в точности выполняя все команды шкипера. Характер и траектории ее движения можно сравнить с поездкой на трамвае — всё строго «по рельсам».

Корпус, при минимальной загрузке, буквально проглатывает попутные волны даже на максимальных скоростях. Ощущается лишь небольшое подтормаживание, из под борта в районе миделя вылетает немного брызг.
В движении против такой волны, картина принципиально не меняется. Брызгообразование минимальное, и брызги в кокпит не попадают. Удары волн практически не заметны, разве, что «девятый вал» чуть заметно подбросит нос лодки.

То есть, несмотря на относительно малые размерения, длина всего лишь 3550 мм, лодка на такой волне ведет себя очень достойно и сопоставима со многими моделями, которые длиннее на 200 — 300 мм. На таком корпусе можно смело выходить и в Ладогу и в Балтику, конструктивные особенности лодки, позволят ощущать комфорт и уверенность, гарантируя при этом безопасность в случае изменения погодных условий.

Меня же особенно интересовала управляемость лодки в критических условиях. Многие компании, выпускающие аналогичную продукцию, этому аспекту уделяют, на мой взгляд, маловато внимания.
Поэтому, попробовав движение лодки различными курсами и на разных скоростях относительно ветра и волны, я перешел к заключительной фазе испытаний — резкие повороты лодки на скоростях, близких к максимальным. Со стороны это может показаться лихачеством, но, опять же, на мой взгляд, отличная управляемость лодки, позволит шкиперу избежать многих неприятностей, таких, как столкновение с камнем или наезд на малозаметный топляк.

Вода в Сяси ледяная, и оказаться за бортом, хоть и в костюме-поплавке, особенного желания не было. Поэтому, вначале закладываю поворот на небольшой скорости. Лодка отлично входит в поворот с небольшим креном в сторону радиуса циркуляции в точности описывая заданную ей траекторию. Ни раската, ни, тем более, сноса я не почувствовал.

Лодка одинаково хорошо проходит как левые, так и правые повороты, не создавая шкиперу какого-либо неудобства. По мере освоения в лодке, почувствовав уверенность, попробовал повороты и на максимальной скорости и перед волной. Лодка послушно выполняла все команды, в точности следуя заданной траектории движения, заметно вдавливая меня в баллон при левых поворотах и, заставляя крепче держаться за ручку для водителя — при правых.

Приятным моментом явилось и то, что при всех эволюциях не случилось ни одного прохвата воздуха винтом. То есть, транец лодки, его форма, наклон и высота, оптимальны для наиболее распространенного в рыбацкой среде ПЛМ с короткой ногой.

Точные замеры скорости по GPS-навигатору на полном ходу делать не стали, ветер и волна внесли бы существенные искажения. Но, гроссмейстерский рубеж в 40 км/час, серийная лодка с одним человеком на борту, гарантированно преодолевает. Это показатель отличной гидродинамики обводов с одной стороны, а с другой, для тех, кто не особо гонится за скоростью, при плавании на крейсерских режимах «Скайра 355» будет весьма экономичным судном.

В качестве пожелания производителям: можно немного изменить стоковое оснащение за счет установки одного или нескольких рым-колец в кокпит, для раскрепления багажа и дельных вещей при движении «по-штормовому».

В целом, лодка отвечает самым придирчивым требованиям, прежде всего, рыбаков и может использоваться в прибрежной зоне наших самых серьезных водоемов для активного отдыха.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии