Выбираем активный отдых

Пред След

Спортинг

Спортинг

Спортинг    Самая популярная сегодня разновидность спортинга - разработанный французами компакт-спортинг приближает...

Подробнее »

Серфинг

Серфинг

   Серфинг    В нашей стране все больше людей стали заниматься серфингом....

Подробнее »

Туристическое снаряжение

Пред След

Снаряжение для скалолазания

Снаряжение для скалолазания

Снаряжение для скалолазания    Чтобы получать удовольствие от скалолазания, необязательно обзаводиться грудой...

Подробнее »

Как выбрать термобелье

Как выбрать термобелье

Как выбрать термобелье    Термобелье – это разновидность нижнего белья, помогающее телу...

Подробнее »

Испытания лодки «Скайра 355» на реке Сясь

   На Сяси свежий северо-запад разогнал волну до полуметра, что переводило наши испытания в режим реального тест-драйва. Условия полностью совпадали с теми, что ждут в большинстве случаев рыбаков на Ладоге.
   На первом этапе в лодке «Скайра 355» сидят два человека по 75 кг, двухтактный мотор Mercury 15 - стандартная нагрузка для однодневной ладожской рыбалки. Мелочевку в расчет не берем.

Испытания лодки «Скайра 355»
Испытания лодки «Скайра 355»
   Запуск двигателя, несколько увеличенное время прогрева, учитывая минусовую температуру и - старт.
   На первом этапе оба члена экипажа располагаются на банках. Старт проходит даже без намека на «кобру». Направление, естественно, по ветру. Ход по волне мягкий, увеличенный диаметр кильсона делает свое полезное дело. Лодка «Скайра 355» уверенно держит курс, показывая отличную управляемость без зарыскиваний и намеков на забрызгивание кокпита. В поворот входит плавно, предсказуемо кренясь в сторону радиуса циркуляции. Экипаж не ощущает ни малейшего дискофорта. За счет приподнятого в носовой части баллона, волну такой высоты лодка легко «режет».
   На втором этапе испытаний несколько меняем положение экипажа в лодке, имитируя кормовую загрузку.
   Оба члена экипажа усаживаются на задней банке и даем старт, но теперь против ветра и волны. Разумеется, с некоторыми предосторожностями. Подъем корпуса лодки становится более заметным, но шкипер даже с минимальными навыками управления, легко справляется с выведением лодки на глиссирование. Конструктивные особенности корпуса, и, прежде всего, концевики, форма которых, свойственна только лодкам этой компании, нивелируют все нагрузки на транец, не позволяя сильно увеличивать дифферент.
   На следующем этапе, а по нашим планам, это управляемость в режимах, близких к критичным, пересаживаем экипаж со штатных банок на пайол, чтобы максимально понизить центр тяжести, проверяем страховку мотора и страховочной «чеки». Всё работает, можно попробовать и резкий старт против ветра, и поворот на 90 градусов под различными углами к ветру и к волне.
   Во всех режимах движения лодка «Скайра 355» идет предсказуемо, в точности выполняя все команды шкипера с минимальным раскатом, но без малейшего проскальзывания в поворотах. 
   Выверенные обводы, близкие к тримаранным, позволяют на воде реализовать практически любой стиль вождения.
   И на завершающем этапе испытаний, в лодке оказывается только один шкипер.
   Решаем проверять только на режимах, близких к экстремальным. Поэтому, банки остаются на берегу, в качестве сиденья используется небольшой надувной пуфик и трехслойная туристическая пенка, всё размещаем вплотную к транцу. Именно при таких условиях, можно получить и максимальную скорость, и проверить лодку в любых, даже закритических режимах. А бензобак при этом, по-штормовому, подручными шкертами, раскрепляется в носовой части лодки для рыбалки.
   Несколько пробных стартов проводим с различным ускорением и в различных направлениях.
   Выход на режим глиссирования происходит буквально на одной трети мощности мотора, а затем скорость быстро нарастает.
   Лодка ведет себя исключительно предсказуемо, в точности выполняя все команды шкипера. Характер и траектории ее движения можно сравнить с поездкой на трамвае - всё строго «по рельсам».
   Корпус, при минимальной загрузке, буквально проглатывает попутные волны даже на максимальных скоростях. Ощущается лишь небольшое подтормаживание, из под борта в районе миделя вылетает немного брызг.
   В движении против такой волны, картина принципиально не меняется. Брызгообразование минимальное, и брызги в кокпит не попадают. Удары волн практически не заметны, разве, что «девятый вал» чуть заметно подбросит нос лодки.
   То есть, несмотря на относительно малые размерения, длина всего лишь 3550 мм, лодка на такой волне ведет себя очень достойно и сопоставима со многими моделями, которые длиннее на 200 - 300 мм. На таком корпусе можно смело выходить и в Ладогу и в Балтику, конструктивные особенности лодки, позволят ощущать комфорт и уверенность, гарантируя при этом безопасность в случае изменения погодных условий.
   Меня же особенно интересовала управляемость лодки в критических условиях. Многие компании, выпускающие аналогичную продукцию, этому аспекту уделяют, на мой взгляд, маловато внимания.
   Поэтому, попробовав движение лодки различными курсами и на разных скоростях относительно ветра и волны, я перешел к заключительной фазе испытаний - резкие повороты лодки на скоростях, близких к максимальным. Со стороны это может показаться лихачеством, но, опять же, на мой взгляд, отличная управляемость лодки, позволит шкиперу избежать многих неприятностей, таких, как столкновение с камнем или наезд на малозаметный топляк.
   Вода в Сяси ледяная, и оказаться за бортом, хоть и в костюме-поплавке, особенного желания не было. Поэтому, вначале закладываю поворот на небольшой скорости. Лодка отлично входит в поворот с небольшим креном в сторону радиуса циркуляции в точности описывая заданную ей траекторию. Ни раската, ни, тем более, сноса я не почувствовал.
   Лодка одинаково хорошо проходит как левые, так и правые повороты, не создавая шкиперу какого-либо неудобства. По мере освоения в лодке, почувствовав уверенность, попробовал повороты и на максимальной скорости и перед волной. Лодка послушно выполняла все команды, в точности следуя заданной траектории движения, заметно вдавливая меня в баллон при левых поворотах и, заставляя крепче держаться за ручку для водителя - при правых.
   Приятным моментом явилось и то, что при всех эволюциях не случилось ни одного прохвата воздуха винтом. То есть, транец лодки, его форма, наклон и высота, оптимальны для наиболее распространенного в рыбацкой среде ПЛМ с короткой ногой.
   Точные замеры скорости по GPS-навигатору на полном ходу делать не стали, ветер и волна внесли бы существенные искажения. Но, гроссмейстерский рубеж в 40 км/час, серийная лодка с одним человеком на борту, гарантированно преодолевает. Это показатель отличной гидродинамики обводов с одной стороны, а с другой, для тех, кто не особо гонится за скоростью, при плавании на крейсерских режимах «Скайра 355» будет весьма экономичным судном.
   В качестве пожелания производителям: можно немного изменить стоковое оснащение за счет установки одного или нескольких рым-колец в кокпит, для раскрепления багажа и дельных вещей при движении «по-штормовому».
   В целом, лодка отвечает самым придирчивым требованиям, прежде всего, рыбаков и может использоваться в прибрежной зоне наших самых серьезных водоемов для активного отдыха.

Интересно о главном

Пред След

Природно-исторический парк Москворецкий

Природно-исторический парк Москворецкий

   Природно-исторический парк Москворецкий    Это один из крупнейших городских природных парков - не только Москвы, но и всего мира. Он...

Подробнее »

Поход выходного дня

Поход выходного дня

Поход выходного дня    Туризм является активным отдыхом и полезен всем: от самых маленьких до людей преклонного возраста. Здесь налицо физическая...

Подробнее »

Похожие статьи

Пред След

Домашний уют в палатке

Домашний уют в палатке

Домашний уют в палатке    Помню, ранней весной рядом с нашим походным лагерем остановились на бивак студенты. Рано-рано утром они начали...

Подробнее »

Авиамодельный спорт

Авиамодельный спорт

Авиамодельный спорт    Лозунг «Быстрее, выше, сильнее!» не чужд и любителям авиамоделей. Авиамодельный спорт - это отдельный мир со своими достижениями,...

Подробнее »
Яндекс.Метрика

Места активного отдыха

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ
Заповедники России
Алтайский заповедник
Астраханский заповедник
Баргузинский заповедник
«Брянский лес» заповедник
Дальневосточный морской заповедник
Ильменский заповедник
Кабардино-Балкарский заповедник
Кандалакшский заповедник
Катунский заповедник
«Кедровая Падь» заповедник
Командорский заповедник
Кроноцкий заповедник
Курильский заповедник
Лазовский заповедник
Ленские столбы национальный парк
Ненецкий заповедник
Приокско-Террасный заповедник
Саяно-Шушенский и «Кузнецкий Алатау»
Таганай национальный парк
Тебердинский заповедник
Ханкайский заповедник
Центрально-лесной заповедник
Астраханская область
Кировская область
Дендрологический парк и озеро Шайтан
Краснодарский край
Водопады Геленджика
Красноярский край
Ленинградская область
Ладожское озеро
Магаданская область
История освоения Колымы
Природные ресурсы
Растительный мир
Климат Магаданской области
Туризм в Магаданской области
Морской тур
Сплавы по рекам
Озерные туры
Маршруты к бывшим лагерям ГУЛАГа
Тур – охота на медведя
Тур – охота на снежного барана
Экстремальные туры
Ольский район
Тенькинский район
Хасынский район
Ягоднинский район
Среднеканский район
Омсукчанский район
Северо-Эвенский район
Сусуманский район
Охота в Магаданской области
Млекопитающие
Птицы
Животный мир прибрежной полосы
Животный мир материковой части
Рыбалка в Магаданской области
Рыба Магаданской области
Московская область
Битцевский лес
Флора и фауна леса
Природный заказник «Воробьевы горы»
Природа Воробьевых гор
Природный заказник «Дегунинский»
Долина реки Сетунь
Долина реки Сходни в Куркино
Природа долины р. Сходни
Природные территории Зеленограда
Природные и памятные места
Гидрологическая сеть
Парки Зеленограда
Природно-исторический парк «Измайлово»
Природа в парке
Природно-исторический парк Косинский
Природа парка Косинский
Исторический парк Кузьминки-Люблино
Кузьминский лесопарк
Национальный парк Лосиный остров
Достопримечательности
Природа на Лосином острове
Экологические маршруты
Природно-исторический парк Москворецкий
Достопримечательности парка
Природно-исторический парк «Останкино»
Достопримечательности парка
Парк Покровское-Стрешнево
Природа в парке
Памятник природы Серебряный бор
Фауна Серебряного бора
Ландшафтный заказник Теплый Стан
Природно-исторический парк «Тушинский»
Природа парка «Тушинский»
Природно-исторический парк «Царицыно»
Природа парка "Царицыно"
Новосибирская область
Приморский край
Туризм в Приморье
Флора и фауна Приморья
Река Бикин
Свердловская область
Водный поход по истокам Исети
По Черной речке к озеру Исеть
В окрестностях озера Малый Шарташ
Спасо-Преображенский собор
Коптеловский музей истории земледелия
Между Европой и Азией
В окрестностях закрытого города
ЗАТО - места интересные (веломаршрут)
ЗАТО - продолжение веломаршрута
В краю мраморных плит
Большой бренд маленького города
Природный парк Бажовские места
Природный парк Оленьи ручьи
На Миткиных озерах
Смех и ужас 'Оленьих ручьев'
Тульская область
Хабаровский край
Туристический потенциал
Маршруты по нагорью
Маршруты подходов к массиву
Долины рек нагорья
Долина реки Анчи
Долина реки Юдомы
Долина реки Кютеп
Долина реки Акачан
Тарбаганнахский массив
Долина реки Сетаньи-Аллах-Юньской
Долина реки Тузлук
Долина реки Тунгусской
Долина реки Сетаньи-Анчанской
Узел горы Шпиль-Тарбаганнах
Перевал Птичий
Перевал Безымянный и Лена
Перевал Высоцкого и СТВ-100
Перевал Географического Общества
Перевал Радужный
Перевал Белорусский
Перевал Кларнет
Гора Шпиль-Тарбаганнах
Перевал 1500 и Сунча
Перевал Запасной и 40 лет Победы
Перевал Сетчан и Разведочный
Узел горы Делинди
Гора Делиндя
Перевал Комсомольской Правды и Болотистый
Перевал Струнка и Медвежий
Уэмляхские Гольцы
Долины рек Анкачан, Талалаха и Хаканди
Бассейн реки Уэмлях
Перевал Контактовый и Левая Хакандя
Перевал 70 лет Октября
Район Уэмляхских Гольцов
Перевал Плато и Скалистый
Перевал Емельянова, Кютеп и Лига
Перевал Таежный, Нудный и Короткий
Бассейн Эльганди-Кютепской
Перевал Правая Хакандя и Талалах
Перевал Многоозерный, Неожиданный и Бубен
Перевал Озерный, Связка и Эльгандя
Карский массив
Перевал Узкий, Узловой и Цирк
Перевал Широтный, Чалбын и Манчары
Перевал Пана
Перевал Переходный, Барьер и Ступенчатый
Бассейн Туликана и Анчакана
Перевал Ступенька, Туучак и Туманный
Перевал Бараний, Туликан и Охотский
Верховья Мунду и Эльганди
Перевал Гранитный, Курдат и Мунду
Перевал Минчан и Кюдагандя
Перевал Безымянный
Верховья реки Акачан
Водораздел рек Хэюлэ и Бурганди
Перевал Подъемный, Хэюлэ и Высокий
Массив горы Атыкан
Перевал Тарыннах и Брус-Даван
Долина Пан-Анынгахчан
Междуречье Аллах-Юня и Халыи
Массив горы Халгань
Перевал Толормен, Нагандя и Прямой
Массив горы Тобандя
Правобережье Юдомы
Водораздел Юдомы и Аллах-Юня
Водораздел Юдомы и Анчи
Перевал Хак, Дегелькич и Прямолинейный
Междуречье Юдомы и Тельги
Гора Амбарчан
Перевал Ханьба, Унакчан и Талэихан
Перевал Южный, Ханаканьжи и Бурный
Особенности путешествий по нагорью
Лыжные походы в Юдомо-Майском нагорье
Водные маршруты по нагорью
Республика Алтай
Рыбалка на Алтае
Республика Армения
Республика Башкортостан
Республика Беларусь
Край голубых озер
Образование озер Белоруссии
Состав озерных вод
Макрофиты и микрофиты
Озеро Долгое
Озера Медзозол и Межужол
Сорочанские озера
Озеро Нарочь
Озера Полесья
Озеро Белое и Червоное
Озера и Человек
Озера и народное хозяйство
Рыбное богатство озер
Республика Казахстан
Озеро Иссык - Куль
Республика Карелия
Кыргызская Республика
Республика Саха
Туристские маршруты
Долины рек цепей Сетте-Дабана
Долины рек Ханды (Белой) и Сугжи
Долины рек Тыры и Восточной Хандыги
Староприисковый район
Озеро Джампа-Кюель
Сетте-Дабанские останцы
Верховья Восточной Хандыги
Водопады Усун-Курунга
Междуречье Халыи и Долгучана
Верховья реки Малтан
Ущелье реки Халыи
Массив горы Хокчан
Перевал Альпийский, Каровый и Смежный
Сплавные реки
Река Тыры
Река Халыя
Река Ханда (Белая)
Река Аллах-Юнь
Реки Ырчах и Тузлук
Река Анча
Река Юдома
Река Акачан
Река Мая
Республика Северная Осетия
Памятники природы Северной Осетии
Маршруты правого берега реки Терек
Камбилеевское ущелье
В сталактитовую пещеру
Маршрут на гору Столовую
Маршруты левого берега реки Терек
Гора Фетхуз (1745 м)
Чукотский автономный округ
Географическое положение
Геологическое строение
Рельеф Чукотского нагорья
Климат на Чукотке
Область морского климата
Область континентального климата
Область умеренного морского климата
Оледенение Чукотки
Ледники Чукотки
Водные источники
Озера Чукотки
Минеральные источники
Растительность Чукотки
Арктический геоботанический округ
Животный мир Чукотки
Рыбы
Птицы