Большинство пилотов мечтают когда-нибудь полетать на реактивном самолете. Ниже перечислим 7 преимуществ, с помощью которых газотурбинные двигатели превосходят свои поршневые аналоги.
1) Меньше вибрации
В турбинных двигателях нет возвратно-поступательного движения, поэтому вибрация снижена. Это уменьшает износ деталей двигателя.
2) Время между капитальными ремонтами
Типичный технический осмотр с заменой изношенных деталей для двигателя Cessna 172 составляет около 2 000 часов, в то время как стандартный капитальный ремонт реактивного двигателя проводится более чем через 10 000 часов налета.
3) Ограничения тяги пропеллера
Пропеллер может вращаться очень быстро, прежде чем начнет срываться из-за разделения потоков воздуха. На сверхзвуковых скоростях воздухозаборники реактивных двигателей спроектированы таким образом, что замедляют воздух до дозвуковых скоростей перед впуском в двигатель.
4) Вырабатывается большая мощность
Газотурбинные двигатели вырабатывают постоянную мощность, в то время как в 4-цилиндровом поршневом двигателе мощность вырабатывается за 1/4 хода. Подобно естественному турбокомпрессору, восстановление плунжера в реактивных двигателях начинается примерно с 60 узлов, где плотность воздуха начинает восстанавливаться из-за более высокой скорости и сжатия всасываемого воздуха.
5) Большая высота
Вышеописанные преимущества являются факторами из-за которых самолеты с реактивными двигателями могут летать на большей высоте. Это означает меньшую зависимость возможности их полетов из-за непогоды, сильного попутного (или встречного) ветра и большую эффективность двигателей.
6) Соотношение мощности и веса
Отношение мощности к весу, создаваемое поршневым двигателем, как на самолете C172, намного меньше, чем у турбореактивного двигателя, где на единицу веса приходится значительно больше мощности.
7) Легкость пилотируемого управления
На реактивных самолетах можно забыть о рычагах управления разбегом, наклона или пропеллером. Рычаги тяги — это, как правило, единственные органы управления мощностью, с которыми предстоит иметь дело при управлении турбореактивным двигателем.