Гиганты для столицы

автобус А-231 «Богдан»

На днях объявлены результаты тендера на закупку городских автобусов особенно большой вместимости для столицы — по его результатам город в ближайшее время приобретет пять автобусов А- 231 «Богдан». Это пятнадцатиметровый трехосный низкопольный автобус, имеющий 41 пассажирское место, а в часы пик способный перевозить до 163 пассажиров. Автобус, созданный по самым современным технологиям, производится в Черкассах на ДП «Автобусное предприятие «Богдан». Плановые объемы производства — 250 машин в год. Впрочем, все будет зависеть от спроса.

К примеру, популярных А-091 в 2012 году было выпущено всего 467 штук, а на прошлой неделе с конвейера сошел 1000-й в этом году А-091. Первые пять микроавтобусов Peugeot Karsan J9 сошли с конвейера Кременчугского автомобильного завода. Это предсерийная партия, машинам предстоит пройти сертификацию, после чего на КрАЗе начнется серийная сборка франко-турецко-украинских микроавтобусов.

За короткое время (менее 10 лет) компактные минивэны прочно обосновались на западно-европейском рынке, завоевав около 10% ежегодного объема продаж и отобрав клиентов преимущественно у гольф-класса. Основными козырями минивэнов являются вместимость при малой габаритной длине и трансформируемый салон. К тому же они стали не только практичными, но и модными. Часть производителей компактных минивэнов проповедует достаточность пятиместного салона. По экстравагантности архитектуры передней панели Multipla, пожалуй, обогнала всех. Функциональность при этом не пострадала.

От оригинальной внешности кто-то будет в восторге, кто-то встретит «в штыки». Можно смело делать ставки на то, что равнодушных не останется. Большая ширина прямоугольного кузова обеспечивает вместительность багажника даже при шестиместной компоновке. При перевозке крупногабаритного багажа семья из трех человек разместится в салоне без труда.

Задние сиденья можно складывать частично или полностью и даже вынимать из салона без использования инструмента, и многовариантным по части перестановки «стульев» (Ford С-Мах, Citroen Xsara Picasso). Другие считают, что немалое количество потребителей заинтересовано в компактном, но семиместном автомобиле (Opel Zafira, VW Touran). «Renault» решил потрафить всем и сделал новый Scenic в двух вариантах.

Как известно, основным принципом компоновки минивэнов является увеличение габаритной высоты, обеспечивающее более вертикальное расположение на сиденьях, что позволяет сэкономить полезную длину кузова. Эта идеология используется и на Fiat Multipla, но вдобавок ширина увеличена настолько, что автомобиль на 15 мм превосходит по этому параметру Mercedes-Benz S-класса.

Источник сайт www.premierauto.ru, компании Премьер Авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: