Содержание
Местоположение
Этот маленький городок практически сливается с Каннами. Попадают туда из Канн по бульвару Carnot, идущему в северном направлении.
Городок находится на высоте 110 метров и защищен от ветров лесистыми холмами. Тут очень уютно, а внизу вдали виднеется море с Леренскими островами, и красные скалы массива Эстерель торчат в синее небо.
Древние римляне сажали на этих мягких склонах холмов оливы и даже назвали местность Olivetum. В XV веке здесь обосновалось немало семей из Италии, итальянцы стали возделывать здешние земли, и часть кварталов старого города названа в честь этих семей.
Кто здесь жил из известных людей
Сюда издавна приезжали на каникулы из Парижа. Здесь бывал Проспер Мериме, великая трагическая актриса Рашель (1821–1858) и многие другие. Последние 20 лет жизни тут жил художник Пьер Боннар (1867–1947). Впервые он приехал на Лазурный берег в 1909 г., в Сен-Тропе. А в Ле-Канне он поселился значительно позже, хотя и влюбился в Средиземноморье еще в свой первый приезд. Боннар родился в обеспеченной культурной семье, сам был всесторонне образованным интеллектуалом. Сначала живопись была для него лишь одним из увлечений, постепенно занимавшим все большее место в жизни. Боннар прошел через все влияния того времени – и через фовизм, и через кубизм, но при этом всегда упрямо шел своей дорогой, может быть, более традиционной, но очень эмоциональной. Боннар чрезвычайно лиричный художник. И пейзажи его полны этим его собственным нежным отношением к миру.
В 1926 г. Боннар купил виллу в Ле-Канне и землю, назвал свое имение le Bosquet – «роща». Из дома открывался вид на море, на крыши Ле-Канне, на горки Эстереля. По утрам он уходил по тропинке в холмы и писал. В его полотнах появляется все больше розового и лилового цветов. А в его «Paysage Mridional» («Южный пейзаж») буйная растительность окаймляет центр картины, – смотрим как бы в окно, рама которого – деревья, и видим домики, долину, дальние горы. В этой картине явно преломляется любимая Боннаром композиция – всю жизнь он очень любил писать пейзажи в рамах дверей или окон…
Местность вокруг Ле-Канне постоянно залита солнцем, постоянно сияет, и именно это сияние светится в полотнах Боннара. А еще совершенно прекрасен «le Paysage» («Пейзаж»), – радостный, светлый, обещающий – панорама Каннского залива – цветные крыши, море, мыс и много неба.
Старый город и его достопримечательности
В него попадают по улице St. Sauveur, большая часть, которой – пешеходная. На ней дома XVIII века с красивыми фасадами.
Но особенно хороши тут совсем маленькие площади, целиком затененные платанами, – эти площадки иногда образует, расширяясь, сама улица.
На когда-то слепой стене дома 19, стоящего на пересечении с резким, отходящим от улицы подъемом влево, находится фреска Раймона Пейне (1908–1999). Те самые обошедшие весь мир «les Amoureux» («Влюбленные») знаменитого художника-иллюстратора. Кстати, Пейне изобразил тут самого себя вместе со своей подругой.
Чуть дальше по той же улице за громадным дубом прячется часовня Сен-Совёр XV века, на ее фронтоне однотонные мозаики. Внутри музей Тео Тобиаса (род. 1927), художника, который работает с самым разным материалом. В часовне есть его мозаики, но еще и деревянные панно, изображающие исторические сцены. Читать эти панно надо справа налево – это дань еврейской традиции в творчестве художника, по происхождению литовского еврея. Свет попадает в часовню через пять витражных окон его работы. Глядеть на квадратную башню церкви Сент-Филомен лучше всего с площади Bellevue, при этом совсем рядом оказывается старая башня Кальви XII века.
На rue de Cannes встретите еще одну башню, Дани, которая выше, чем Кальви.