Выбираем активный отдых

Пред След

Сноубординг

Сноубординг

Сноубординг    Его по праву считают одним из самых известных и зрелищных...

Подробнее »

Автотуризм

Автотуризм

   Автотуризм    Что такое автотуризм     Каждый выбирают себе активный отдых для...

Подробнее »

Туристическое снаряжение

Пред След

Как выбрать спальный мешок

Как выбрать спальный мешок

Как выбрать спальный мешок    Перед тем, как окончательно определиться с выбором...

Подробнее »

Как выбрать палатку

Как выбрать палатку

Как выбрать палатку    Крайне важно основательно подходить к выбору палатки, обращая...

Подробнее »

Сварная лодка «Скайра 355»

   Установившаяся на реке Сясь зимняя погода, не помешала провести полномасштабное тестирование новой надувной лодки - «Скайра 355».
   На речке уже появились ледяные закраины, на берегах лежал небольшой слой снега, но небольшой песчаный пляжик для подготовки лодки и спуску был чист.
   Как и для любой надувной лодки - первое испытание состоит в том, насколько удобно грузить лодку в автомобиль и выгружать ее из него. При разгрузке я вызвался сам извлекать багаж из машины.

Лодка «Скайра 355»
Сварная лодка «Скайра 355»
   Лодка размещалась на заднем сиденье небольшого седана. Извлечь все не составило никакого труда. У лодки хорошая упаковка, отвечающая самым придирчивым требованиям эргономики.
   Тем временем, Андрей и Игорь доставали и распаковывали мотор.
   Сборку лодки для рыбалки производил Андрей, но завершать установку пайола, на правах тест-пилота, напросился снова я.
   Несмотря на температуру в три градуса мороза, материал лодки отлично разложился. Накачав баллон до приобретения им формы, мы легко установили все пять секций пайола и зафиксировали три кормовых элемента стрингерами. Вся сборка лодки осуществляется легко, стрингеры встают на свои места без особого напряжения. Банки можно передвинуть по ликтросу при любом состоянии баллона.
   Докачиваем лодку до рекомендованных значений, вешаем мотор и вперед, на воду!
   Несколько слов о первом впечатлении о лодке.
   Я не являюсь сторонником так называемых «рубленых» баллонов судов из ПВХ. Хотя, с одной стороны, они, конечно, заметно упрощают крой, снижают расход ткани и при этом обеспечивают минимальный «уход» геометрии при накачивании. То есть, лодку с такими обводами «крутит или ведет» значительно меньше, чем с плавными. Но, с другой стороны, при таком крое довольно трудно выдержать обводы с хорошей гидродинамикой. Угловатость будет работать, как дополнительный брызгообразующий элемент, повышая сопротивление. Но на корпусе «Скайры-355» все не так просто. Несмотря на рубленый баллон, в конструкции лодки «Скайра-355» есть и еще один формообразующий элемент, который заметно меняет обводы лодки. Это кильсон увеличенного диаметра. Разработчикам в конструкции кильсона удалось реализовать несколько очень важных моментов.
   Во-первых, приподнять форштевень лодки, чтобы она легко проходила крутую встречную волну.
   Во-вторых, кильсон, поднимая баллон на форштевне, поднимает и шов «рубленого» баллона так, чтобы ни в статике, ни в движении, он не создавал сопротивления движению и не участвовал в брызгообразовании. Этот шов будет оказываться в воде только тогда, когда лодка из-за высокой волны будет сбрасывать ход. Но на водоизмещающих режимах его взаимодействие с волной уже не приведет, ни к повышенному сопротивлению, ни к брызгообразованию.
   Хочу отметить и еще одну особенность обводов днища «Скайры», у лодки ярко выраженное «глубокое V». Причем, конструкторам удалось так отработать крой баллонов и днища, что линия киля идеально переходит в транец, не образуя при этом ни бугров, ни ям перед ним. А если посмотреть обводы со стороны киля, то можно увидеть, что лодка в целом близка по обводам к тримарану. За счет довольно внушительного по диаметру кильсона, днище образует два ярко выраженных полутоннеля.
   Теоретически это должно дать корпусу, помимо отличной остойчивости и управляемости, мягкость хода по небольшой волне. А при минимальных нагрузках с максимально допустимым мотором и некое подобие экранного эффекта, особенно при движении против слабого ветра по небольшой ряби.
   Корпус смонтирован на баллоне относительно большого диаметра, со стороны берега, лодка смотрится высоко стоящей на воде. Казалось бы, что она будет иметь ощутимую парусность? Но, благодаря опять же увеличенному кильсону, ветровая нагрузка при движении, весьма слабо ощущается.
   А теперь - к испытаниям лодки «Скайра 355».

Интересно о главном

Пред След

Верховья реки Акачан

Верховья реки Акачан    Район находится в бассейне реки Акачан, притока Юдомы. Северная его часть лежит к северу от рек Капитон...

Подробнее »

Снасти для крупной рыбы

Снасти для крупной рыбы

   Снасти для крупной рыбы    Крупная рыба потребует более мощного удилища. Это может быть и сибассовая удочка, и любая другая,...

Подробнее »

Похожие статьи

Пред След

Работа на лестнице

Работа на лестнице

Работа на лестнице    В спелеологии лестница — не средство страховки, а искусственная опора, которой многократно пользуется большое число спортсменов. Закрепление...

Подробнее »

На маршруте

На маршруте

На маршруте    Опытные туристы на рюкзаки во время привалов не садятся — можно смять укладку, образуются складки под спиной. В...

Подробнее »
Яндекс.Метрика

Места активного отдыха

ПАМЯТНИКИ ПРИРОДЫ
Заповедники России
Алтайский заповедник
Астраханский заповедник
Баргузинский заповедник
«Брянский лес» заповедник
Дальневосточный морской заповедник
Ильменский заповедник
Кабардино-Балкарский заповедник
Кандалакшский заповедник
Катунский заповедник
«Кедровая Падь» заповедник
Командорский заповедник
Кроноцкий заповедник
Курильский заповедник
Лазовский заповедник
Ленские столбы национальный парк
Ненецкий заповедник
Приокско-Террасный заповедник
Саяно-Шушенский и «Кузнецкий Алатау»
Таганай национальный парк
Тебердинский заповедник
Ханкайский заповедник
Центрально-лесной заповедник
Астраханская область
Кировская область
Дендрологический парк и озеро Шайтан
Краснодарский край
Водопады Геленджика
Красноярский край
Ленинградская область
Ладожское озеро
Магаданская область
История освоения Колымы
Природные ресурсы
Растительный мир
Климат Магаданской области
Туризм в Магаданской области
Морской тур
Сплавы по рекам
Озерные туры
Маршруты к бывшим лагерям ГУЛАГа
Тур – охота на медведя
Тур – охота на снежного барана
Экстремальные туры
Ольский район
Тенькинский район
Хасынский район
Ягоднинский район
Среднеканский район
Омсукчанский район
Северо-Эвенский район
Сусуманский район
Охота в Магаданской области
Млекопитающие
Птицы
Животный мир прибрежной полосы
Животный мир материковой части
Рыбалка в Магаданской области
Рыба Магаданской области
Московская область
Битцевский лес
Флора и фауна леса
Природный заказник «Воробьевы горы»
Природа Воробьевых гор
Природный заказник «Дегунинский»
Долина реки Сетунь
Долина реки Сходни в Куркино
Природа долины р. Сходни
Природные территории Зеленограда
Природные и памятные места
Гидрологическая сеть
Парки Зеленограда
Природно-исторический парк «Измайлово»
Природа в парке
Природно-исторический парк Косинский
Природа парка Косинский
Исторический парк Кузьминки-Люблино
Кузьминский лесопарк
Национальный парк Лосиный остров
Достопримечательности
Природа на Лосином острове
Экологические маршруты
Природно-исторический парк Москворецкий
Достопримечательности парка
Природно-исторический парк «Останкино»
Достопримечательности парка
Парк Покровское-Стрешнево
Природа в парке
Памятник природы Серебряный бор
Фауна Серебряного бора
Ландшафтный заказник Теплый Стан
Природно-исторический парк «Тушинский»
Природа парка «Тушинский»
Природно-исторический парк «Царицыно»
Природа парка "Царицыно"
Новосибирская область
Приморский край
Туризм в Приморье
Флора и фауна Приморья
Река Бикин
Свердловская область
Водный поход по истокам Исети
По Черной речке к озеру Исеть
В окрестностях озера Малый Шарташ
Спасо-Преображенский собор
Коптеловский музей истории земледелия
Между Европой и Азией
В окрестностях закрытого города
ЗАТО - места интересные (веломаршрут)
ЗАТО - продолжение веломаршрута
В краю мраморных плит
Большой бренд маленького города
Природный парк Бажовские места
Природный парк Оленьи ручьи
На Миткиных озерах
Смех и ужас 'Оленьих ручьев'
Тульская область
Хабаровский край
Туристический потенциал
Маршруты по нагорью
Маршруты подходов к массиву
Долины рек нагорья
Долина реки Анчи
Долина реки Юдомы
Долина реки Кютеп
Долина реки Акачан
Тарбаганнахский массив
Долина реки Сетаньи-Аллах-Юньской
Долина реки Тузлук
Долина реки Тунгусской
Долина реки Сетаньи-Анчанской
Узел горы Шпиль-Тарбаганнах
Перевал Птичий
Перевал Безымянный и Лена
Перевал Высоцкого и СТВ-100
Перевал Географического Общества
Перевал Радужный
Перевал Белорусский
Перевал Кларнет
Гора Шпиль-Тарбаганнах
Перевал 1500 и Сунча
Перевал Запасной и 40 лет Победы
Перевал Сетчан и Разведочный
Узел горы Делинди
Гора Делиндя
Перевал Комсомольской Правды и Болотистый
Перевал Струнка и Медвежий
Уэмляхские Гольцы
Долины рек Анкачан, Талалаха и Хаканди
Бассейн реки Уэмлях
Перевал Контактовый и Левая Хакандя
Перевал 70 лет Октября
Район Уэмляхских Гольцов
Перевал Плато и Скалистый
Перевал Емельянова, Кютеп и Лига
Перевал Таежный, Нудный и Короткий
Бассейн Эльганди-Кютепской
Перевал Правая Хакандя и Талалах
Перевал Многоозерный, Неожиданный и Бубен
Перевал Озерный, Связка и Эльгандя
Карский массив
Перевал Узкий, Узловой и Цирк
Перевал Широтный, Чалбын и Манчары
Перевал Пана
Перевал Переходный, Барьер и Ступенчатый
Бассейн Туликана и Анчакана
Перевал Ступенька, Туучак и Туманный
Перевал Бараний, Туликан и Охотский
Верховья Мунду и Эльганди
Перевал Гранитный, Курдат и Мунду
Перевал Минчан и Кюдагандя
Перевал Безымянный
Верховья реки Акачан
Водораздел рек Хэюлэ и Бурганди
Перевал Подъемный, Хэюлэ и Высокий
Массив горы Атыкан
Перевал Тарыннах и Брус-Даван
Долина Пан-Анынгахчан
Междуречье Аллах-Юня и Халыи
Массив горы Халгань
Перевал Толормен, Нагандя и Прямой
Массив горы Тобандя
Правобережье Юдомы
Водораздел Юдомы и Аллах-Юня
Водораздел Юдомы и Анчи
Перевал Хак, Дегелькич и Прямолинейный
Междуречье Юдомы и Тельги
Гора Амбарчан
Перевал Ханьба, Унакчан и Талэихан
Перевал Южный, Ханаканьжи и Бурный
Особенности путешествий по нагорью
Лыжные походы в Юдомо-Майском нагорье
Водные маршруты по нагорью
Республика Алтай
Рыбалка на Алтае
Республика Армения
Республика Башкортостан
Республика Беларусь
Край голубых озер
Образование озер Белоруссии
Состав озерных вод
Макрофиты и микрофиты
Озеро Долгое
Озера Медзозол и Межужол
Сорочанские озера
Озеро Нарочь
Озера Полесья
Озеро Белое и Червоное
Озера и Человек
Озера и народное хозяйство
Рыбное богатство озер
Республика Казахстан
Озеро Иссык - Куль
Республика Карелия
Кыргызская Республика
Республика Саха
Туристские маршруты
Долины рек цепей Сетте-Дабана
Долины рек Ханды (Белой) и Сугжи
Долины рек Тыры и Восточной Хандыги
Староприисковый район
Озеро Джампа-Кюель
Сетте-Дабанские останцы
Верховья Восточной Хандыги
Водопады Усун-Курунга
Междуречье Халыи и Долгучана
Верховья реки Малтан
Ущелье реки Халыи
Массив горы Хокчан
Перевал Альпийский, Каровый и Смежный
Сплавные реки
Река Тыры
Река Халыя
Река Ханда (Белая)
Река Аллах-Юнь
Реки Ырчах и Тузлук
Река Анча
Река Юдома
Река Акачан
Река Мая
Республика Северная Осетия
Памятники природы Северной Осетии
Маршруты правого берега реки Терек
Камбилеевское ущелье
В сталактитовую пещеру
Маршрут на гору Столовую
Маршруты левого берега реки Терек
Гора Фетхуз (1745 м)
Чукотский автономный округ
Географическое положение
Геологическое строение
Рельеф Чукотского нагорья
Климат на Чукотке
Область морского климата
Область континентального климата
Область умеренного морского климата
Оледенение Чукотки
Ледники Чукотки
Водные источники
Озера Чукотки
Минеральные источники
Растительность Чукотки
Арктический геоботанический округ
Животный мир Чукотки
Рыбы
Птицы