Сварная лодка «Скайра 355»

Установившаяся на реке Сясь зимняя погода, не помешала провести полномасштабное тестирование новой надувной лодки — «Скайра 355».

На речке уже появились ледяные закраины, на берегах лежал небольшой слой снега, но небольшой песчаный пляжик для подготовки лодки и спуску был чист.

Как и для любой надувной лодки — первое испытание состоит в том, насколько удобно грузить лодку в автомобиль и выгружать ее из него. При разгрузке я вызвался сам извлекать багаж из машины.

Лодка размещалась на заднем сиденье небольшого седана. Извлечь все не составило никакого труда. У лодки хорошая упаковка, отвечающая самым придирчивым требованиям эргономики.

Тем временем, Андрей и Игорь доставали и распаковывали мотор.

Сборку лодки для рыбалки производил Андрей, но завершать установку пайола, на правах тест-пилота, напросился снова я.

Несмотря на температуру в три градуса мороза, материал лодки отлично разложился. Накачав баллон до приобретения им формы, мы легко установили все пять секций пайола и зафиксировали три кормовых элемента стрингерами. Вся сборка лодки осуществляется легко, стрингеры встают на свои места без особого напряжения.

Банки можно передвинуть по ликтросу при любом состоянии баллона.

Докачиваем лодку до рекомендованных значений, вешаем мотор и вперед, на воду!

Несколько слов о первом впечатлении о лодке.

Я не являюсь сторонником так называемых «рубленых» баллонов судов из ПВХ. Хотя, с одной стороны, они, конечно, заметно упрощают крой, снижают расход ткани и при этом обеспечивают минимальный «уход» геометрии при накачивании. То есть, лодку с такими обводами «крутит или ведет» значительно меньше, чем с плавными. Но, с другой стороны, при таком крое довольно трудно выдержать обводы с хорошей гидродинамикой. Угловатость будет работать, как дополнительный брызгообразующий элемент, повышая сопротивление. Но на корпусе «Скайры-355» все не так просто. Несмотря на рубленый баллон, в конструкции лодки «Скайра-355» есть и еще один формообразующий элемент, который заметно меняет обводы лодки. Это кильсон увеличенного диаметра.

Разработчикам в конструкции кильсона удалось реализовать несколько очень важных моментов.

Во-первых, приподнять форштевень лодки, чтобы она легко проходила крутую встречную волну.

Во-вторых, кильсон, поднимая баллон на форштевне, поднимает и шов «рубленого» баллона так, чтобы ни в статике, ни в движении, он не создавал сопротивления движению и не участвовал в брызгообразовании. Этот шов будет оказываться в воде только тогда, когда лодка из-за высокой волны будет сбрасывать ход. Но на водоизмещающих режимах его взаимодействие с волной уже не приведет, ни к повышенному сопротивлению, ни к брызгообразованию.

Хочу отметить и еще одну особенность обводов днища «Скайры», у лодки ярко выраженное «глубокое V». Причем, конструкторам удалось так отработать крой баллонов и днища, что линия киля идеально переходит в транец, не образуя при этом ни бугров, ни ям перед ним. А если посмотреть обводы со стороны киля, то можно увидеть, что лодка в целом близка по обводам к тримарану. За счет довольно внушительного по диаметру кильсона, днище образует два ярко выраженных полутоннеля.

Теоретически это должно дать корпусу, помимо отличной остойчивости и управляемости, мягкость хода по небольшой волне. А при минимальных нагрузках с максимально допустимым мотором и некое подобие экранного эффекта, особенно при движении против слабого ветра по небольшой ряби.

Корпус смонтирован на баллоне относительно большого диаметра, со стороны берега, лодка смотрится высоко стоящей на воде. Казалось бы, что она будет иметь ощутимую парусность? Но, благодаря опять же увеличенному кильсону, ветровая нагрузка при движении, весьма слабо ощущается.

А теперь — к испытаниям лодки «Скайра 355».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии