Если сложить все европейские автомобильные бренды вместе, тогда только их количество превысит численный состав марок Китайской Народной Республики (цифра может измениться в любой момент, но недавно их было пятьдесят). Автопром Поднебесной предпочитает брендировать чуть ли не каждую новую модель, словно подчеркивая ее исключительность и непохожесть на остальной ряд. Правда, результат пока не слишком спешит измениться: недорогие китайские машины как покупали сдержанно, так и продолжают, а грузы из Китая экспортируются, почти не имея в своем составе легковых машин.
Правда, в России спрос на них стабильный на протяжении последних пяти лет – качество у этих автомобилей становится более-менее приемлемым; недаром производители работают над этим и постепенно стараются отойти от элементарного клонирования популярных европейских марок, начиная вместо этого официально сотрудничать с признанными в мире компаниями, а также не жалеют вкладывать огромные средства в создание и разработку своих автотехнологий.
По некоторым данным, китайские внедорожники занимают сейчас первые места по спросу в России, особенно в регионах, такая популярность обусловлена, преждего всего, ценой. По итогам прошлого года продажи в России выросли лишь у четырех брендов: Jaguar, Lifan, «ГАЗ» и Ford; на втором месте Поднебесная! О чем-то это да говорит?..
А ведь до пятидесятых годов двадцатого столетия собственных автомобильных марок в Китае не было. Лишь с помощью «большого брата» – Советского Союза – был создан первенец, грузовик, практически близнец советского ЗИСа.
Страсть, говоря иносказательно, «перенимать все лучшее в точности и деталях», а попросту – копировать и тиражировать успешные изделия из других стран, привела, например, к тому, что компания Geely совершила странный шаг: выпустила под своей маркой лимузин, выглядящий точь-в-точь, как Rolls-Royce Phantom. Но, разумеется, ни надежностью, ни безопасностью, ни иными важными характеристиками копии не могли даже близко равняться с оригиналами, хотя и стоимость, конечно же, была на порядок ниже.
Китаю надо было срочно наверстывать почти столетний временной разрыв с остальными автопроизводителями: массовая автоиндустрия страны началась только в самом конце прошлого века, а на европейский рынок первая модель поступила лишь в 2008 году.
Что ж, и десяти лет не прошло…