Содержание
Я высадился позади моего гида, молодого 19-летнего турка по имени Йигит — правильно произносить его сложно, как он мне сообщил. «Йит. Как рэпер».
Будучи на поколение старше его, я не знал ни об этом 23-летнем исполнителе, ни о представителях поп-культуры поколения Z, но, пока мы ехали по сельской местности турецкой провинции Измир, я знал, что мы будем общаться не столько из-за музыкальных предпочтений, сколько из-за велосипедов и местных пейзажей.
Многие путешественники устремляются в провинцию Измир исключительно ради ее знаменитых археологических достопримечательностей, таких как древнегреческий город Эфес и Дом Девы Марии. Однако этот регион богат и другими достопримечательностями. Рядом с древним Эфесом расположен 3000-летний, но самый современный город, который считается самым западно-ориентированным мегаполисом страны. Вокруг этого космополитического центра раскинулась спокойная сельская местность, протянувшаяся вдоль центрального западного побережья страны, и полуостров, уходящий в сторону Греческих островов. Ландшафты провинции включают в себя сельскохозяйственные угодья и виноградники, изрезанные горы, пляжи и приморские деревни — все это лучше всего увидеть на велосипеде. Я решил проехать по провинции на велосипеде в рамках велотура с компанией Argeus Travel, в который входили микроавтобус поддержки и гид.
Вам будет интересно: ТОП-10 пеших маршрутов по Турции для туристов и путешественников (ч.1)
От побережья до побережья на полуострове Карабурун
В первую поездку Йигит повел меня через полуостров Карабурун, являющийся северным продолжением более крупного, западного полуострова Измир. Мы проехали около 50 км от города Чешме, расположенного на побережье Эгейского моря, до Измелера, приморского района в округе Урла. Поездка началась на набережной, усаженной пальмами, с одной стороны — красные черепичные крыши богатых домов, с другой — бирюзовые и лазурные воды Эгейского моря. Далее маршрут пролегал по небольшим дорогам через прибрежные населенные пункты. В итоге мы поднялись на возвышенность и направились на восток по проселочным дорогам, чтобы перебраться на другую сторону полуострова. Местность постепенно набирала высоту — в общей сложности мы поднялись примерно на 700 м, — и перед нами открывались скалистые холмы и оливковые деревья на фоне пыльного, заросшего кустарником ландшафта. Используя силу ног, мы добрались до восточного побережья полуострова и поехали по обочине местного шоссе с изрезанной береговой линией и морскими пейзажами.
«Хочешь ехать быстрее?» — спросил меня Йигит
«Нет, это хороший темп», — ответил я ему. Возможно, ему захотелось ускориться после того, как он рассказал мне истории о безрассудных приключениях на горных велосипедах со своими друзьями, о трюках, которые приходят с молодостью. Он довольно увлеченно рассказывал эти истории на английском языке. «Я практически выучил английский, следя за мемами на TikTok», — сказал мне Зуммер.
Остановка, чтобы пообедать и попить в Урле
Урла, расположенная в центре Измирского полуострова, — достойное место для отдыха, популярное среди измирских горожан. Перед следующей поездкой я провел здесь некоторое время, наслаждаясь разнообразием кулинарной кухни. Я посетил дегустацию вин в Urla Şarapçılık, одном из нескольких винодельческих хозяйств, составляющих процветающую винную тропу Урлы. Я обедал в саду в ресторане OD Urla, который был создан знаменитым шеф-поваром Османом Сезенером. Также я насладился традиционными блюдами, включая хашламу — классическое турецкое рагу из баранины, и корокеч — турецкий деликатес из жареных бараньих котлет. Если в Стамбуле их подают с помидорами и другими начинками, то в Измире они просто обжариваются до совершенства (не слишком твердые и не слишком резиновые) и подаются сами по себе или в виде бутерброда в поджаренной длинной булочке.
Вам будет интересно: ТОП-10 пеших маршрутов по Турции для туристов и путешественников (ч.2)
Снова в путь
Наполнив желудки, мы с Йигитом снова сели в седла и отправились к развалинам древнегреческого города Клазоменай. Мы поехали на юг, на этот раз пересекая полуостров Измир по широте примерно на 29 км до приморского курортного города Сыгачык. Мы недолго плутали по перегруженному транспортом центру города Урла, а затем свернули на более тихие фермерские дороги, через поля цветущих артишоков и регулярно встречающиеся медленно движущиеся тракторы, встретив посреди дороги одинокого осла. Стада коз стали обычным явлением, когда поля стали размерами больших лугов, покрытых ярко-желтыми и малиновыми полевыми цветами, а по бокам виднелись гигантские, уходящие за горизонт ветряки. Вскоре виды на тюки сена сменились видами на пальмы, и мы достигли побережья Икарийского моря.
«Да, мы добрались!» с улыбкой провозгласил Игит. Мы подкрепились обедом из свежих морепродуктов на пристани и совершили небольшую экскурсию по небольшому археологическому комплексу Теос.
Нелегкий путь по Сельчуку
В районе Сельчук, расположенном на юге полуострова, находится популярный витринный греческий город Эфес с его необыкновенным амфитеатром, в свое время вмещавшим 24 тыс. человек, высеченным в западном склоне горы Пион. В окрестностях расположены другие небольшие горы и долины между ними — в велосипедном отношении более сложные маршруты, особенно в ненастную погоду.
Третий и последний маршрут мы с Йигитом начали в очаровательной деревушке Ширинче, где нам предстоял крутой, но короткий путь к центру города Сельчук. После главной улицы с магазинами и кафе маршрут почти полностью шел в гору, и по мере увеличения крутизны каменистых тропинок все чаще приходилось идти пешком. Непрекращающийся дождь привел к тому, что мой дорожный велосипед оказался не приспособлен для езды по грязи. Даже Йигит оценил дождливый маршрут немного сложным для своего горного гибрида. «Они написали на маршруте «тур на горном велосипеде», — сказал он. «Но это маршрут для 29-дюймовых электровелосипедов с полной подвеской».
«С полной подвеской это было бы потрясающе», — сказал я ему. Дождь усилился, и мы решили отказаться от этой затеи. Вместо этого мы прогулялись по Ширинче, пообедали и продегустировали вино (отличный запасной план!), а затем сели в фургон поддержки Argeus, чтобы осмотреть популярные археологические памятники (велосипеды там запрещены).
Перед тем как расстаться, я подарил Игиту бутылку вина, купленную в Урле. Удивившись, он улыбнулся в ответ. «Спасибо, друг, — улыбнулся 19-летний парень. Мне было приятно, что его турецкое поколение TikTok все еще может оценить бутылку вина.
Я и сам оценил его руководство во время нашего велотура. Даже если последняя поездка была прервана, я все равно смог полюбоваться прекрасной природой, пока мы ехали под дождем на велосипедах. На двух колесах, а не в туристическом автобусе, я мог по-настоящему ощутить окружающую природу: запах скошенной травы, полевых цветов, тюков сена — даже запах навоза был с нотками сладости. Я слышал звуки проезжающих тракторов, колокольчиков и баасов бродячих коз и каждый призыв к молитве с далекого минарета. Помимо всего прочего, знакомство с провинцией Измир на велосипеде принесло мне еще один плюс: я смог отработать часть тех вкусных измирских калорий.
Как осуществить такое велопутешествие
Несмотря на то, что в Измире существует активная велосипедная культура, маршруты которой обозначены на велосипедных картах и в таких приложениях, как Komoot, аренда велосипеда на месте может стать проблемой для дальних маршрутов за пределами столицы. Компания Argeus может предоставить велосипеды, гида и микроавтобус поддержки (стоимость поездки, в которую я отправился, включая внутренний перелет из Стамбула, начинается от 2425 долларов США на человека для группы из восьми человек, индивидуальные цены увеличиваются для небольших групп). Другой вариант — Biking in Turkey, велосипедное подразделение компании Middle Earth Travel, предлагающее варианты с гидом и самостоятельно, стоимостью от 1500 до 2100 долларов за восемь дней и семь ночей.