Многие мальчишки и, некоторые девчонки, в детстве были увлечены романтизмом полётов. Ведь это так здорово — управлять летающей машиной! Прошло время, дети повзрослели, и лишь небольшая часть из них воплотила свою детскую мечту в реальность, связав свою жизнь с авиацией, остальные, в силу различных обстоятельств, остались на земле и, в лучшем случае, только в качестве пассажира парят в небесах. А что делать, если управлять самолетом все-таки хочется?
В последнее время вполне доступно, как по времени, так и по финансам заниматься радиоуправляемыми моделями различной авиационной техники. Потратив относительно небольшое количество денег и времени на обучение можно стать пилотом или конструктором авиамодели! Причем, зачастую, управлять подобной техникой лишь немного проще, чем настоящим прототипом, а порой, даже, и сложнее. Конструирование же модели-копии по сложности приближается к трудоемкости разработки прототипа.
Сейчас практически в каждом уголке нашей планеты можно найти людей, увлекающихся авиамоделями. Кто-то занимается этим просто для активного отдыха, чтобы отвлечься от повседневной суеты, но есть и те, для которых это не просто хобби, а дело всей жизни.
Есть несколько путей в модельную авиацию: покупка готового набора самолета с аппаратурой (RTF-Ready to Fly, PNF-Plug & Fly), покупка отдельно самолёта и аппаратуры (ARF-Almost Ready to Fly), покупка аппаратуры и постройка самолета самостоятельно как из покупного набора, либо по чертежам с самостоятельным изготовлением деталей. Изготавливать аппаратуру самостоятельно, тем более с целью экономии, смысла нет. Даже самая простая покупная обеспечит необходимый уровень функциональности на начальном этапе. На просторах Интернета есть масса сайтов, где можно найти чертежи для достаточно простого изготовления модели-тренера. Модель-тренер используется специально для первичного обучения и закрепления навыков управления самолетом. Изготавливаются подобные модели из легкодоступных материалов, требуют недорогой простой электроники и легко ремонтируются. Данный вариант наиболее приемлем для того, кто может выделить достаточное время для постройки самолета. В процессе постройки и ремонта можно легко понять основные принципы конструирования авиамоделей и особенности их устройства в зависимости от назначения. Навыки ремонта пригодятся в любом случае, поскольку повреждения при падениях, посадках, других нештатных ситуациях неизбежны, особенно на начальном этапе, да и нередки случаи повреждения моделей чужими руками, моделями, лапами, зубами. Всё как в большой авиации!
Вариант покупки готового набора самолета и отдельной аппаратуры имеет смысл в случае изначальной покупки многофункциональной аппаратуры и неимения значительного времени на постройку. Однако научиться ровно отрезать пенополистирол и бальзу, клеить это всё придется — первые полеты неизбежно влекут за собой и первые повреждения летательного аппарата.
Важен и выбор аппаратуры. Следует уяснить: качественная и надежная аппаратура имеет большое значение. Потеря сигнала управления в критический момент может привести к плачевным последствиям. Разрушение самолета тут не самое страшное: летящий со скоростью 30-40 км/ч, с вращающимся со скоростью около 10 000 об/мин пропеллером, аппарат весом около килограмма представляет реальную угрозу жизни и здоровью окружающих. Эта одна из причин, почему не следует считать игрушками радиоуправляемые авиамодели!
Здесь пилот несет реальную ответственность, чего, согласитесь, нет в случае катания ребенком рукой машинки по полу комнаты под бодрое «брррр!». Далее авиамодельный спорт …