Производители лодок для рыбалки

Автор: | 08.05.2020

   К слову о производителях лодок. Их много, даже очень. Среди зарубежных, о которых я слышал отзывы: Quicksilver, Nissamaran. Порадовало то, что отечественные лодки не уступают по качеству зарубежным, есть у нас и производители, которые опережают заграничных по конструкторским решениям и качеству продукции. Приятно и то, что у отечественных лодок цены демократичнее. Так что я довольно быстро решил, что выбирать буду именно среди российских лодок: «Мнев», «Посейдон», «Наши Лодки», «Фрегат».
   Не лучшим выбором для семейного отдыха мне кажутся китайские ПВХ-лодки безымянных предприятий. Кроме того, некоторые производители заказывают изготовление самой важной части лодки — баллона — в Китае. С точки зрения бизнеса это верное и выгодное решение, но мне кажется, что такое дробление производства плохо сказывается на качестве. К тому же баллон — это ключевой элемент безопасности для любителей активного отдыха.

   Детали лодки для рыбалки: важные и не очень

    Отдельно хочу рассказать о некоторых предложениях производителей — полезных и бесполезных.
  Первое заманчивое предложение, бессмысленность которого мне удалось понять лишь с помощью разъяснений друзей-рыбаков — армированное ПВХ. Армированное — некоторые производители усиленно напирают на это слово. На своем примере я прочувствовал, почему этот маркетинговый ход так привлекает людей. Лодка из ткани, да еще и надувная, да еще и складывается – раскладывается каждую рыбалку — тут же возникает естественное желание укрепить, усилить, придать основательности да долговечности, а тут как раз предлагают армированное ПВХ вместо обычного. На деле же армированное ПВХ — оно и есть обычное. Есть, конечно, китайские лодки, которые сделаны из тонкого поливинилхлорида без армирующего основания, но они скорее относятся к разряду надувных пляжных матрасов, чем серьезных плавсредств.
   Второе заманчивое предложение — пятислойный ПВХ. Тут логика такая же, как и в предыдущем случае. Ну, чем плохо иметь дополнительный слой ПВХ? Лодка будет крепче, прослужит дольше. Простая логика: чтобы не выкидывать деньги на ветер, лучше сразу купить пятислойную лодку для рыбалки. На деле же ПВХ состоит из слоя поливинилхлорида, армирующей сетки и еще одного слоя поливинилхлорида. Слои между собой соединяются при помощи высокоадгезивного клея. Материал, который мы в результате получаем, не состоит из двух, трех или пяти слоев — это единый слой с тканью посередине. Поэтому продавать «пятислойный ПХВ» в качестве дополнительной опции — это попытка ввести покупателя в заблуждение. Вроде всё просто, но сам, не объясни знатоки, вряд ли догадаешься.
   И, наконец, третье заманчивое предложение — лодки со сварными швами вместо клееных. Для меня, как для не посвященного в тонкости человека, сначала казалось так: какая потребителю разница, шьют ли, клеят, варят швы, главное — репутация производителя, отзывы покупателей и другие объективные показатели качества. Но как только немного вник в тему, понял, что сварной шов имеет ряд преимуществ. Прежде всего, при соблюдении технологии он прочнее и ровнее клеевого, выдерживает высокие температуры и ничуть не хуже поддается ремонту, чем клееный. Из российских производителей лодки со сварными баллонами есть у «Фрегата», «Мнева» и НПО «Наши Лодки». Сварной шов хорош в любых условиях, но основные его преимущества проявляются в жарком климате.
   Из важных особенностей комплектации продавцы-консультанты в магазинах туристического снаряжения мне рекомендовали обратить внимание на пайолы (алюминий или фанера) и транец для крепления мотора. Разборный алюминиевый пол легче и удобнее, но обходится дороже примерно на 10%. Накладки на транец, выполненные из морской фанеры, надежнее защищают мотор от соскальзывания.
   Есть еще множество мелочей, которые, возможно, и не улучшают ходовые качества лодки, но добавляют комфорта, как водителю, так и пассажирам. Например, ручка для водителя, продуманное расположение рукояток для переноски. Некоторые лодки оборудованы креплениями для тент-палатки, которая превращает лодку в маленький дом на воде. Об этих тонкостях тоже лучше заранее подумать, потому что апгрейд уже имеющейся лодки выйдет дороже.
   Упаковка, казалось бы, и вовсе не имеет значения. Однако люди опытные мне рекомендовали обратить и на нее внимание. Хорошая сумка защищает лодку при транспортировке и облегчает распаковку-упаковку, а такая вещь, как простая картонная коробка, если она предусмотрена производителем, пригодится для хранения лодки между сезонами — не придется ничего выдумывать самому. К тому же, упаковка — это своеобразный показатель уровня культуры производителя. Когда он высокий, в качестве содержимого тоже сомневаться не приходится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *