Лодка «Навигатор-Оптима 330» от НПО «Наши Лодки»

Автор: | 16.06.2020

Лодок я пересмотрел в магазинах туристического снаряжения довольно много. Насмотревшись вдоволь, стал выбирать подходящие по техническим характеристикам модели.
Заданные мной параметры: около 3,3 м длины, не менее 420 кг грузоподъемности, максимально возможная при таких габаритах легкость, жесткий или реечный пол, лодка отечественного производства (сугубо личное предпочтение).
Остановился я на лодке от петербургского производителя НПО «Наши Лодки» — модели «Навигатор-Оптима 330». Основные технические характеристики лодки, которую я выбрал: 430 кг грузоподъемности, предназначена для 3-4 человек, к эксплуатации с ней пригоден мотор до 12 л. с. Вес сложенной лодки — 49 кг, притом разбит он на две сумки, а это совсем не тяжело. «Оптима» — это облегченная, оптимизированная версия основной модели «Навигатор». Все особенности конструкции сохранены, но весит она меньше за счет изменения конструкции пола и другой фурнитуры, стоит тоже меньше. Пол в лодке разборный, сделан из морской фанеры, собирается по принципу книжки, в результате можно отказаться от металлических направляющих. Сборка быстрая и легкая, без затруднений.
Купленная в результате придирчивого выбора лодка «Навигатор-Оптима 330» отличается следующими особенностями. Первая и главная — баллон переменного диаметра, который производитель заявляет в качестве уникальной конструкторской особенности своих лодок. Он плавно (незначительно) расширяется от носа к корме, позволяя легче выходить в режим глиссирования, а также использовать тяжелые 4-тактные моторы: при переменном диаметре баллона корма не просаживается в воду сильнее носовой части, лодка сидит ровно, а при выходе на глиссер нет лишнего крена. Вторая особенность — все лодки для рыбалки производятся из ПВХ-ткани немецкого концерна Mehler Texnologies, сертифицированной для применения в надувных судах. Об этом говорит наклейка с надписью «Valmex» на каждой лодке (так называется сама ткань). К слову, у них из этой ткани производят и сварные, и клееные баллоны. Вариант со сварным баллоном под названием «Скайра» я тоже рассмотрел со всех сторон, но все-таки решил остановить выбор на другой модели, опираясь на то, что сам неоднократно видел эту лодку на воде и слышал о ней лестные отзывы от коллег по хобби.
И, конечно, без эмоциональных доводов не обошлось. Выбранная лодка попросту внушала уверенность в качестве и радовала глаз. Имя компании, собственные конструкторские разработки, аналогичных которым нет у конкурентов, сертифицированная ткань, контроль качества, приличная фурнитура, хорошая упаковка, а также электропомпа BRAVO в подарок. Проще говоря, выбор я сделал уверенно, а таким и должен он быть после кропотливого изучения вопроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *