Выбираем внедорожник

Автор: | 09.06.2020

   Выдержать единоборство с природой – что может быть желаннее для настоящего мужчины! Одним из таких единоборств стали соревнования по преодолению настоящего бездорожья на джипах и подобных автомобилях. Разумеется, большинство сверкающих «джипов-паркетников», заполонивших дворы наших мегаполисов, совершенно не годятся для этой цели. И дело даже не в их никудышной проходимости, их просто жалко. Слишком они дороги владельцу во всех смыслах. Поэтому для борьбы с буераками и болотами, как правило, покупается подержанная машина. Какую же, выбрать из доброй сотни вариантов? Вот несколько советов и размышлений.

   Кузов или рама?

   Машины с несущим кузовом легче, у них ниже центр тяжести, зато рамные джипы более долговечны, в целом надежнее и легче поддаются лифтовке (поднятию кузова над подвеской с целью увеличения клиренса). Ремонт рамных машин проще, поскольку всю нагрузку берет на себя рама и ее ремонт возможен даже в полевых условиях, а кузов может быть хоть из фанеры или картона. Все джипы для тяжелой работы традиционно делаются рамными, хотя доля кузовных вездеходов растет.

   Мосты и подвеска

   Независимая подвеска лучше держит дорогу, у нее меньше неподрессоренная масса, поэтому она применяется, прежде всего, спереди на большинстве моделей. С другой стороны, независимая подвеска гораздо более сложна, в ней больше нежных шарниров, тонких рычагов и сайлентблоков и, соответственно, она менее надежна, нежели прочная как у грузовика стальная неразрезная балка. С зависимой подвеской немного увеличивается проходимость, поскольку посадить такую машину «на брюхо» сложнее. Что касается упругих элементов, то с неразрезными балками чаще «дружат» рессоры, а с независимой подвеской – пружины. Джип с торчащими балками обоих мостов на мощных рессорах выглядит брутальным как трактор, что для многих любителей активного отдыха тоже немаловажно.

   Бензин или дизель?

   Извечный спор между сторонниками этих моторов в настоящее время несколько потерял остроту. И дело тут в сближении качеств дизеля и впрыскового бензинового двигателя. Да, дизель все еще экономичнее расходует топливо, что для тяжелой полноприводной машины очень ценно. Но по цене солярка давно сравнялась с бензином. Зато дизель боле требователен к качеству масла и его чистоте, поскольку все без исключения дизели сегодня с турбонаддувом, а турбокомпрессор не прощает неряшества. Ремонт и тестирование дизеля всегда дороже, чем бензинового мотора. А вот, былой знаменитой тяговитостью дизель похвастать уже не может, система Common Rail, заботясь об экологии, сдвинула максимальный крутящий момент к «верхам». Правда, в случае «автомата» в трансмиссии про тяговитость можно и не вспоминать. Но дизели практически догнали бензиновых братьев по удельной мощности, так что разговоры о том, что дизель тяжелее тоже уже не актуальны. Разумеется, на необъятном автомобильном рынке можно раскопать и вонючий карбюраторный джип, и дизельный со старым добрым ТНВД и дымом как у паровоза, но таких машин в мире все меньше.

   Механика или автомат?

   К автомату уже все привыкли и полюбили его в повседневной практике. Слышали ли вы когда-нибудь про сожженное на автоматической трансмиссии сцепление? И на бездорожье автомат далеко не так плох, как это иной раз пытаются доказать почитатели механики. Более того, кое в чем он даже лучше ручной коробки. Тронуться, скажем, внатяг на скользком или сыпучем грунте с ним проще. Однако есть некоторые особенности, о которых не следует забывать, выбирая внедорожник с автоматической трансмиссией. Во-первых, автомат съедает больше мощности мотора, во-вторых, его значительно проще искалечить и гораздо труднее починить, а стоимость нового агрегата как минимум раза в два превысит цену обычной коробки В-третьих, машину с автоматом нежелательно таскать на буксире из- за перегрева этого самого автомата И наконец, машину с АКПП невозможно завести с толкача. То есть, севший аккумулятор или захлебнувшийся грязью стартер полностью обездвиживают ваш автомобиль…

   Постоянный полный привод (full-time) или подключаемый передний мост (part-time)?

   Постоянный полный привод хорош для уверенной езды по обледенелым дорогам. Что касается офф-роуда, то здесь подключаемого полного привода вполне достаточно. Не будем забывать, что усложнение конструкции (постоянный полный привод требует наличия межосевого дифференциала) неизбежно ведет к снижению надежности.

   Тип подключения моста

   Автоматические муфты, разумеется, удобнее, но в условиях настоящего бездорожья им может не хватить прочности. Кроме того, они частенько самопроизвольно и незаметно отключаются при попытках выехать «враскачку» из ямы.

   С блокировкой мостовых дифференциалов или без нее?

   Наличие блокировок в мостах существенно повышает проходимость, но в стандартной комплектации такие чудеса встречаются редко. Дифференциалы повышенного трения не в счет. В силу незначительности блокирующего усилия толку от них на бездорожье немного.

   Тормоза

   Дисковые тормоза более эффективны, но лишь при быстрой езде по шоссе. При внедорожной эксплуатации колодки дисковых тормозов из-за попадания грязи изнашиваются гораздо быстрее барабанных. В серьезном испытании и диски повредить легче.
   Вы уже выбрали модель для занятий автотуризмом? Тогда можно заняться ее индивидуальным обследованием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *