Необходимые усовершенствования лыж

В походе часто ломаются крепления лыж. В местах, где ввернуты шурупы, в древесине иногда образуются трещины, и крепления не удается восстановить. Чтобы избежать таких поломок, к новым лыжам заготавливают дюралюминиевые полоски и винты с потайной головкой. Затем размечают боковую грань лыж так, чтобы дюралюминиевая полоска приходилась по центру толщины лыжи и по центру винта, который будет проходить через крепление. После разметки сверлят 3 — 4 отверстия на глубину полоски и аккуратно хорошо заточенной стамеской выбирают место для нее точно по разметке. Вставляют в приготовленное гнездо полоску и шилом намечают в ней центр винта. Полоску вынимают, отмеченную точку на ней сверлят сверлом (диаметр 4,1) и нарезают резьбу метчиком «М-5». Заменив таким образом шурупы на винты, можно не сомневаться в надежности креплений. (Рис. 20).

Часто под пяткой лыжника набивается снежный бугорок, затрудняющий движение. Но если на лыжу под каблук прикрепить рифленые резинки рифлями не поперек, а вдоль лыжи, а на каблуки ботинок, причем предварительно укоротив их на толщину резины, приклеить резину с таким расчетом, чтобы ее рифли совпадали с углублениями резинки на лыже, то это неудобство можно ликвидировать. (Рис. 21).

Штыри лыжных палок нередко прорывают чехол и при транспортировке становятся небезопасными, так как могут нанести травму. В таких случаях на концы палок насаживают отрезки резиновой трубки равноценного диаметра или пробку от бутылки из-под шампанского.

Размечая на подошве походного ботинка гнезда для шипов крепления, смывают подошву лыжного ботинка у носка водой, после этого накладывают крепление и ударяют по нему молотком. На подошве лыжного ботинка останутся вмятины от шипов там, где нужно находиться гнездам. Затем сверлят эти гнезда в ботинке и устанавливают стойки для прижима скоб перед ботинком. Для этого в отверстие полускоб вставляют дужку и поворачивают её в сторону носка данной лыжи до соприкосновения петли с гребнем лыжи так, чтобы конец дужки под замок находился на осевой линии лыжи. По петле устанавливают замок, обеспечив фиксацию всеми гнездами гребня замка, и прикрепляют к лыже шурупами, смазанными тавотом. Дужки обматывают изолентой (скотчем) или надевают на них резиновую трубку, что предохраняет обувь от быстрого износа.

Чтобы не разбалтывались гнезда для штырей, на ботинках привинчивают мелкими шурупами дюралюминиевые или латунные планочки с отверстиями, соответствующими отверстиям в ботинке. Не следует делать их шире 2 см, так как слишком широкие планки снижают гибкость носка ботинка. Сначала заготавливают шаблончики из целлулоида. Вырезают по ботинку и точно наносят на них места гнезд под штыри. Отдельно намечают шаблоны для правого и левого ботинков, чтобы не перепутать, а также помечают лицевую и обратную сторону. Затем накладывают прозрачный шаблон на ботинок и намечают центры отверстий, просверливают и проверяют, хорошо ли насаживаются шаблончики на штыри. Теперь по этим шаблончикам нетрудно изготовить и металлические планки. Шаблончики сохраняют, так как они еще могут понадобиться.

В походе по сильнопересеченной местности, когда приходится преодолевать длительные подъемы, лыжники сильно устают. Поэтому для облегчения подъема на лыжи одевают камосы — меховые полоски или обвязывают их веревками. Можно заранее изготовить для лыж простейшее тормозное устройство из стальных полосок и проволоки, которое позволит без усилий преодолевать крутые подъемы.

При движении лыжи вперед заготовленная пластинка свободно волочится по лыжне и не мешает ходу лыжника, а как только лыжа двинется назад, пластинка, врежется в снег, примет вертикальное положение и надежно удерживает лыжу на месте. Длина пластинки — 130 — 140 мм, толщина — 2 мм, проволока стальная диаметром 5 мм.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии