Меры безопасности на веломаршруте

   Все возможные препятствия на дистанции (канавы, высохшие русла небольших речек) следует проходить не прямо, а под некоторым углом. Если канавы очень обрывисты, надо сойти с велосипеда и пройти опасное место пешком.
Если же на пути неожиданно встретился камень или бревно, следует резко потянуть руль на себя, откинуться назад спиной и пронести над препятствиями переднее колесо. Затем быстро наклониться к рулю. Заднее колесо, освободившись от веса тела, легко перекатится через препятствие. Нужно быть особенно осторожным при езде по сырой глинистой или травянистой дороге. В этом случае сцепление колес с поверхностью дороги незначительно.
По асфальтированным дорогам ехать надо у самой кромки шоссе в один ряд. Нельзя допускать выезда из ряда и обгона едущих впереди велотуристов, не отвлекаться, так как можно незаметно соскочить с твердого полотна дороги на мягкую обочину. Выехав на дорогу с булыжным покрытием, надо перенести центр тяжести ближе к середине машины. Педали вращать сильнее и немного привстать с седла — это уменьшит тряску и облегчит езду.
В дождь лучше ехать по обочине. Но съезжая на обочину дороги, нужно быть предельно осторожным, так как часто подсыпка к кромке дороги бывает рыхлой, и колесо сразу же вязнет в ней, а велосипедист падает.
Грейдерные дороги, покрытые щебенкой или гравием, хороши для велосипеда, но на них часто встречается выбитая машинами гребенка, которая напоминает мелкие волны на поверхности воды, по которой ехать хуже, чем по булыжнику, на скорости велосипед сильно прыгает и бьет, отчего нога может соскользнуть с педали.

Движение по грунтовым дорогам

Меры безопасности на веломаршруте

Грунтовые дороги после длительных дождей почти непроходимы для велосипеда, а в сухую погоду — пыльны. Автомобили оставляют на них глубокие колеи, затрудняющие передвижение на велосипеде. При движении по дороге, изрезанной колеями машин, необходимо соблюдать равновесие, чтобы не съехать в колею, по которой двигаться труднее, лучше всего передвигаться между колеями машин.

Движение по лесным дорогам

Меры безопасности на веломаршруте

   Лесные дороги в основном покрыты толстым слоем лесного опада (хвоя, шишки и старая листва), которые затрудняют движение, на них много выступающих корней. В сосновых лесах встречаются большие песчаные участки, не пригодные для езды на дорожном велосипеде, в этом случае придется передвигаться пешком. Пешеходные тропинки обычно хорошо утоптаны, но узки и извилисты. Езда по ним требует определенного навыка и уверенности.

Движение по автомобильным дорогам

   Во время движения по автомобильной дороге велосипедист должен опасаться автомобилей с длинномерными грузами (досками, трубами, сеном, металлом), выступающим далеко за пределы кузова. Обгоняя, водитель незаметно для себя, может случайно сбить велосипедиста. Даже мелкие броды и сходы переезжать не следует, так как грунт может оказаться мягким и вязким. Лучше всего перенести дорожный велосипед на руках, стараясь не замочить ходовых частей (втулки, каретки, педали). Для этого нужно взять машину одной рукой за подседельную трубу и поднять, чтобы седло упиралось в подмышку той же руки. Если препятствие трудно преодолимо, лучше разгрузить велосипед, а затем перенести его и вещи отдельно.
При переезде через большие выбоины (канавы, рвы, глубокие колеи, выступающие корни деревьев) нужно предохранять велосипед от резких нагрузок, привставая на педалях на полусогнутых ногах и перенося тяжесть тела сначала на заднее, затем на переднее колесо.
При встречных ветрах наибольшую нагрузку переносит ведущий группу велосипедист: едущие за ним, укрываясь друг за друга, находятся в более выгодном положении. Поэтому ведущих надо чаще менять.
Если ветры встречно-боковые, группе лучше ехать уступом: переднее колесо второго туриста находится на уровне заднего колеса ведущего и т. д. При ветре слева выстраиваются под углом вправо, если ветер справа,— под углом влево.
Проезжая по скользкой дороге, нужно соблюдать следующие правила: вращать педали как можно ровнее, без рывков; не поворачивать резко руль; не раскачивать туловище из стороны в сторону, держаться подальше от глубокой колеи; выбирать для езды ровные по горизонтали участки, так как при передвижении даже по еле заметному откосу колеса будут сползать с него; надежно укреплять груз на багажнике.
Если случилось несчастье и пострадавший не может передвигаться самостоятельно, для него делают носилки на велосипедах. При помощи трех палок длиной 75 см связывают два велосипеда. Одну палку привязывают к верху рам, сзади руля, вторую — впереди подседельного крюка и третью — к середине подседельной трубы с таким расчетом, чтобы педали не касались палки. Между велосипедами привязывают одеяло или плащ-палатку и укладывают пострадавшего. Передние вилки велосипедов при этом следует потуже затянуть регулировочными чашками и контргайками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии