Техника езды на велосипеде

Перед тем, как отправиться в длительное путешествие, следует закрепить навыки езды на велосипеде, чтобы активный отдых не превратился в изнуряющий велотур.

Техника езды

Во время езды важно правильно установить стопу на педаль. Основание большого пальца, как наиболее сильная часть свода стопы, должно находиться точно над осью педали. Ступня двигается параллельно шатуну, причем пятка находится примерно в полусантиметре от него. Нужно нажимать на педали передней частью ступни. Нажимая на педаль серединой ступни, велосипедист использует лишь два рычага — бедро и голень. Третий рычаг — стопа в данном случае не работает. Если велосипедист нажимает на педали толчками сверху вниз, не используется значительная часть пути шатуна для ускорения или поддержания скорости. Давить на педали надо кругообразными плавными движениями. С какой бы силой ни давили сверху вниз на шатуны, находящиеся в вертикальном положении, они с места не сдвинутся, так как находятся в нижней и верхней «мертвых точках».

Пятка ноги, подходя к верхней мертвой точке, немного опускается, а нога двигает педаль вперед. При горизонтальном положении шатунов нога тоже принимает горизонтальное положение. Приближаясь к нижней мертвой точке, пятка как бы поднимается и нога тянет за собой педаль. В тот момент, когда одна педаль движется вниз, а другая — вверх, мышцы поднимающейся кверху ноги должны быть возможно больше расслаблены, как это бывает со свободной ногой при ходьбе.

Если вы едете по шоссе и ветер дует в лицо, нужно нагнуться как можно ниже к рулю — это уменьшает лобовое сопротивление. Если ветер дует в спину, постарайтесь принять более высокую посадку — выпрямить руки и поднять туловище. Руки надо держать на руле, слегка согнув в локтях, не следует сильно сжимать пальцы, так как руль служит не столько для опоры, сколько для управления машиной. Голова велосипедиста должна быть приподнятой, смотреть следует вперед, чтобы издалека видеть различные препятствия на пути и заблаговременно находить способы их преодоления.

На трассе ровные участки могут сменяться короткими крутыми возвышенностями или длинными подъемами. Короткие подъемы лучше преодолевать с ходу после хорошего разгона, и только на самой вершине подъема можно встать на педали и закончить подъем «танцовщицей».
На длинных подъемах чередуют несколько способов, чтобы попеременно давать отдых разным группам мышц. Вначале можно проехать участок с той же скоростью, что и по прямой, потом «танцовщицей», привстав с седла и став на педали, передвинуться ближе к рулю и давить на педали весом всего тела. Руль при этом надо тянуть на себя. Не нужно сильно раскачивать туловище из стороны в сторону, что затрудняет управление велосипедом, особенно в тех случаях, когда на багажнике лежит груз.

Начав спуск, сперва разгоняют велосипед, а затем останавливают шатуны в горизонтальном положении и едут по инерции. При таком положении велосипедист готов в любую минуту затормозить, нажав на заднюю педаль в обратном направлении. Но на спусках развивать сравнительно большую скорость можно лишь в тех случаях, когда дорога хорошая и просматривается на большое расстояние, в остальных же надо с самого начала ехать осторожно, плавно, притормаживая.

Если машина имеет передний и задний ручные тормоза, то пальцы рук должны лежать на тормозных ручках, чтобы на них можно было в любой момент нажать. На крутых спусках сильнее нажимают на ручку заднего тормоза, слабее на ручку переднего. Если сделать наоборот,— машина может перевернуться. Чтобы не возникли опасные заносы заднего колеса в сторону, не рекомендуется сильно нажимать ручку заднего тормоза на сырой дороге, особенно если дорога с крутыми поворотами, ограниченным обзором и интенсивным движением. В низинах грейдерных и грунтовых дорог скапливается песок, который смывается дождем, а сами низины бывают заболочены или разбиты, перед въездом на мосты зачастую есть большие выбоины. При резком торможении возможны заносы велосипеда, удары о дорожное ограждение, столкновения и наезды.

Если резко затормозить и круто повернуть на мокрых песчаных и грязных дорогах, это может привести к заносу велосипеда и падению. Подъезжать к повороту нужно на малой скорости. Начиная поворот, наклонить машину и туловище в сторону поворота. При повороте вправо правую педаль поставить в верхнюю мертвую точку. При повороте влево такое положение должна принять левая нога. Колено ноги отводится от машины в сторону поворота, а руки крепко держат руль.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии