Подготовка места для багажа

Для сборки трещотки необходимы некоторые навыки. Шарики ее следует фиксировать консистентной смазкой. Чтобы во время сборки не выскочили «собачки», их обвязывают по окружности фланца тремя-четырьмя витками нити, конец которой наматывают на ось. После установки ступицы зубчаток нитку удаляют. Окончательно собрав трещотку, в нее заливают столько жидкого масла, чтобы ход блока зубчаток против часовой стрелки был легким, при этом должно раздаваться характерное потрескивание — двойные щелчки с интервалом. Характер потрескивания трещотки говорит о ее состоянии: приглушенный звук (или его отсутствие) свидетельствует о скоплении внутри грязи или ослаблении пружинок; скрипящий звук — явный признак того, что одна из пружинок выскочила наружу.

Смазка не только повышает легкость хода, но и способствует лучшей сохранности ходовых частей. Недопустимо пользоваться маслами неизвестного состава. Для набивки при сборке подшипников колес и каретки применяют высококачественную жировую консистентную смазку УТВ-1-13. Эти же части в пути через 150 — 400 км смазывают вазелиновым маслом (но не вазелином). Вазелиновое масло незаменимо также для смазки велоцепи, так как пользоваться в дороге специальной графитовой смазкой после чистки цепи в керосине затруднительно, к тому же она будет собирать дорожную пыль. Чтобы не пачкать смазкой брюки, устанавливают цепной щиток. Велосипед, предназначенный для длительных походов и прогулок, должен иметь педали с туклипсами. Нижние части переднего и заднего грязевых щитков удлиняют, прикрепив к ним куски кожи, резины, брезента. «Брызговик» крепится к щитку двумя-тремя заклепками, под которые делают отверстия.

Место для багажа

Для укладки багажа можно изготовить специальный чемодан из фанеры или прочного картона. (Рис. 41). Его крепят на раме велосипеда, Не следует делать чемодан шире 9 — 10 см, иначе он будет мешать ногам. В нем делают отверстие, закрываемое клапаном, внутреннюю часть оклеивают дерматином, наружную — клеенкой. Крепят к раме велосипеда 4 — 5 ремнями с пряжками (два-три прикрепляют к верхней части и по одному — спереди и сзади). Укладывая в нем вещи, надо иметь в виду, что у руля надо размещать предметы, не боящиеся тряски.

Кроме чемодана рекомендуется установить велосипедные сумки (рисунок 42). Соединенные вместе, они свешиваются по обе стороны багажника. Низкое расположение их центра тяжести придает велосипеду нормальную устойчивость. Брать из них вещи можно не отвязывая всего багажа. В сумках возят продукты даже в стеклянной таре, укладывая их равномерно по весу и как можно плотнее.

Для велосипедных сумок можно приспособить также обычные ученические ранцы. Полностью нагруженные, они поднимаются выше платформы багажника, образуя своеобразные борта. Это позволяет лучше и надежнее укрепить вещи на багажнике. Кроме того, велосипедные сумки можно сшить из плотной прочной ткани, сохранив те же, что и у ранцев, размеры или увеличив глубину сумок до 300 — 350 мм.

Чтобы во время езды не тереть ноги о крылья седла, на него надевают суконную покрышку. В ней делают такую же, как и на коже седла, прорезь и аккуратно обметывают края.

На каждом велосипеде устанавливают фонарь, лучше всего с сухой батареей. Он прост по устройству и очень легок, им можно пользоваться при организации ночлега и в случае вынужденного передвижения в темноте. На двух-трех велосипедах (и обязательно на головном) следует установить велосипедные счетчики-циклометры.

Багажник должен быть вместительным, легким и прочным (площадью 20 — 22 х 40 — 45 см) и устойчивым. Он жестко крепится к раме велосипеда с наклоном вперед, чтобы во время езды сумки не сползали назад.

Более подробно о подготовке экипировки к велопоходу смотрите раздел туристическое снаряжение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии