Выбор и подготовка велосипеда

Автор: | 27.06.2020

Лучше всего выбрать обычный велосипед дорожного или туристского типа. Однако туристский велосипед имеет колеса с узкими ободами и шинами. На нем трудно преодолевать целину, заболоченные и песчаные места, так как колеса врезаются в грунт. Колеса и резину велосипеда рекомендуется заменить широкими (размер 1,3/4 – 2), если, конечно, позволяет расстояние между перьями передней и цепной вилок. Если же поход предполагается провести по местности с хорошими дорогами, резину можно брать размерами 1,1/4.
Дорожные велосипеды хорошо себя зарекомендовали, они снабжены прочными багажниками, а некоторые модели, кроме того, имеют багажник еще и на переднем колесе, а также усиленную раму, длинную базу, на руле тормоза на оба колеса, мягкое седло. На заднем колесе есть тормозная втулка. Также устанавливается тормоз, который действует на обод переднего колеса или покрышку. Им хорошо пользоваться при движении под уклон пешком.

Перед путешествием велосипед надо хорошо подготовить

Тесьму, которую укладывают внутри обода колеса, заменяют с самого начала пользования резиновой прокладкой, которую вырезают из старой, но не потерявшей эластичности велокамеры шириной 20 – 25 см и склеивают, продев концы в прорези металлической пряжки таким образом, чтобы склеенная полоса при небольшом растяжении хорошо обтягивала обод. Резиновая прокладка не закручивается, как тесьма и гораздо удобнее укладывать ее на ободе.
Правильную посадку во время езды обеспечивают прежде всего нормальным положением седла.
Седло установлено правильно, если передний конец его находится немного позади (на 3 – 5 см) оси каретки. Это положение определяют при помощи отвеса-веревки, к концу которой привязан груз. Хотя пружинные седла велосипеда «Турист» довольно удобны, но и у них есть недостаток: завал при езде по неровной дороге. Дефект можно устранить, установив под передней частью седла упор.

Высота подъема седла должна быть такой, чтобы нога при нижнем положении педали выпрямилась и касалась педали носковой частью подошвы (носок наклонен к дороге на 5 – 10 градусов.).
От головки затяжного болта руля до передней части седла должно быть расстояние, равное длине рук от локтевого сустава до окончания пальцев. Если велосипедист большого роста, то для отдаления седла от руля можно развернуть замок седла на 180 градусов вокруг своей оси.
Руль желательно иметь глубокий, позволяющий выбирать низкую или высокую посадку. Лучше зарекомендовал себя в длительной дороге руль с прямолинейной верхней трубкой. Высоту подъема руля желательно иметь такую, чтобы осевая линия его верхней трубы и ось замка седла были в одной горизонтальной плоскости. Угол наклона концов руля к дороге — 30°.

Для предохранения внутренней поверхности ободьев от коррозии ее покрывают свинцовым суриком, растворенным на нитроглифталевом лаке (1:2). Камеры перед установкой припудривают тальком. Отрегулировав натяжение спиц, стачивают напильником выступающие из головок ниппелей концы, надевают на ободья предохранительные резиновые манжеты и устанавливают шины. Давление в них должно выбираться в зависимости от дорог: по асфальту легче ехать на тугих, по каменистой дороге — на слабо накаченных, причем камеру переднего колеса накачивают слабее, чем заднего. Легкость хода велосипеда зависит от регулировки и подгонки подшипников колес и каретки. Если при вращении оси пальцами требуется неодинаковое усилие по всей окружности, это значит, что чашки, шарики и конуса плохо подогнаны. В этом случае в смазку подшипников надо добавить пасту «Гон» или полировочную пасту для нержавеющей стали. Через 100 – 200 км пути подшипники следует разобрать и промыть в керосине. Поверхность кареточного вала между конусами надо покрыть слоем смазки для улавливания попадающей из труб рамы пыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *